Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение №: 29
Зарегистрирован: 11.09.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
4
|
|
Отправлено: 12.09.10 11:41. Заголовок: Гатчина
|
|
|
Ответов - 22
, стр:
1
2
Все
[Только новые]
|
|
|
Отправлено: 20.11.11 16:49. Заголовок: http://shot.photo.qi..
Самые талантливые зодчие, сменяя друг друга, работали в Гатчине. Это были знатоки и настоящие мастера, фанатично преданные своему делу, поэтому их архитектурыне шедевры вызывают восхищение на протяжении уже нескольких столетий. Первым владельцем дворцово-паркового ансамбля в Гатчине стал граф Григорий Орлов. Летом 1766 года в пожалованном ему императрицей обширном имении началось грандиозное строительство, руководил которым архитектор Антонио Ринальди. Ринальди родился примерно в 1709 году в Италии и, вероятно всего, принадлежал к почтенному дворянскому роду. Место рождения архитектора неизвестно, но можно предположить что его учитель Л.Ванвителли, работавший в Неаполе, брал учеников, в основном, из ближайших мест. Ринальди неизменно помогал Ванвителли в практических трудах - в этом заключался метод обучения мастера, который сочетал теорию с практикой. Уже сформировавшимся архитектором в 1740-1745 года Ринальди руководил в Пезаро строительством собора для монастыря св. Магдалены, спроектированного Ванвителли, и участвовал в возведении монастыря св.Августина в Риме. Он стал одним из первых представителей новой волны итальянских зодчий, во второй половине XVIII века перебравшихся в Россию. В 1754 году Ринальди назначили архитектором "малого двора". Так тогда именовалось ближайшее окружение наследника престола - будущего императора Петра III. Архитектор задумал Гатчинский дворец как охотничий замок. Представить его облик сегодня можно по главному фасаду современного здания. В течении столетий эта часть менее всего подвергалась перестройке и разрушениям. Она представляла собой прямоугольный трёхэтажный массив, по бокам её две башни - Сигнальная и Часовая, на которой установлены куранты. Центральная часть соединялась полуциркульными галереями с двумя одноэтажными каре. Помимо замка с башнями, Ринальди воздвиг в парке Чесменский обелиск в честь победы русского флота над турецким в бухте Чесма в 1770 году, колонну Орла, посвящённую графу Орлову, и создал грот "Эхо", завершающий подземный ход дворца к Серебряному озеру. Кроме того, архитектор заключил в гранитную оправу Восьмигранного колодца подземный ключ рядом с Серебряным озером и разработал первоначальную планировку парка. Парк создавался в "английском вкусе", что соответствовало последним для того времени достижениям паркового искусства. Это был первый в истории русского парко строения пейзажный парк. Антонио Ринальди проработал в России почти 30 лет. А потом произошёл несчастный случай - зодчий упал со строительных лесов возводимого в Петербурге здания Большого(Каменного) театра. В 1784 году он вернулся в Италию и поселился в Риме. Императрица Екатерина II назначила архитектору пожизненную пенсию, которую он получал через русское посольство. Умер Ринальди 10 февраля 1794 года в Риме.
|
|
|
|
Отправлено: 21.11.11 13:04. Заголовок: http://shot.photo.qi..
В 1795 году началась перестройка дворца, которую поручили архитектору Винченцо Бренне. Бренна родился в 1747 году во Флоренции. В родном городе он начал обучаться архитектурному мастерству, но затем уехал в Рим. В Риме молодой человек поступил в мастерскую художника Стефано Поцци, где произошло его знакомство с легендой итальянского зодчества Джакомо Кваренги. После смерти Поцци Бренна продолжил обучение во Франции. Вернувшись в Италию, он не смог найти стабильного заработка. Архитектора выручил граф Станислав Потоцкий, поспособствовавший его отправке в Польшу. В Польше Бренна работал во дворцах и замках местных вельмож. В 1781-1782 годах наследник российского престола Павел Петрович совершал путешествие по Европе. Посетил он и Польшу, где встретился с королём Станиславом Понятовским. Потоцкий, будучи в свите короля, представил Бренну будущему Павлу I, на которого зодчий произвёл самое благоприятное впечатление. В результате Бренна получил официальное приглашение приехать в Санкт-Петербург. Стоит ли говорить, что для бывшего итальянского безработного это был подарок судьбы. В Гатчинском дворце архитектор надстроил двумя этажами старые служебные корпуса, возведённые ранее по проекту Ринальди, - Кухонное и Арсенальное(бывшее Конюшенное) каре. Бренна приспособил их под жильё, переделал лоджии на фасадах центрального корпуса дворца, превратив их в закрытые галереи. А затем перестроил помещения бельэтажа главного корпуса и иначе оформил интерьеры. Но особенно большие изменения произошли после 1790 года в Гатчинском парке. По проектам Бренны там возвели ансамбль парадных ворот и мостов, павильоны Венеры и Орла, романтическую Лесную оранжерею, террасу-пристань и т.д. С парком связано и построенное зодчим здание конюшен. Бренна вошёл в историю зодчества как архитектор переходного периода, сочетавший черты классицизма и позднего барокко с элементами восходящего в моду и близкому по духу самому зодчему романтизма. После смерти Павла I работы у архитектора заметно поубавилось, поэтому в 1802 году поданный Италии уехал из России. Умер Винченцо Бренна, как предполагают, в Дрездене приблизительно в 1818 или 1820 годах.
|
|
|
|
Отправлено: 19.12.11 19:07. Заголовок: http://shot.photo.qi..
|
|
|
|
Отправлено: 19.01.12 13:56. Заголовок: http://shot.photo.qi..
|
|
|
|
Отправлено: 06.03.12 14:56. Заголовок: К истории электричес..
К истории электрического освещения Гатчинского дворца. "Одною из первых установок электрического освещения лампами накаливания во дворце была установка ламп в квартире, которую занимал генерал-адъютант Черевин в Гатчинском дворце." [25 ламп в октябре 1883 г.] "29 декабря 1883 г. квартиру генерал-адъютанта Черевина посетили Их Императорские Величества с Августейшими Детьми и подробно осматривали устроенное в ней электрическое освещение." Позднее "Государь Император соизволил на устройство электрического освещения в помещениях, занимаемых в Гатчинском дворце Их Высочествами Наследником Цесаревичем Великим Князем Николаем Александровичем и Великим Князем Георгием Александровичем." [15 нояб. 1884 г. ген.-адъютант Данилович известил о воле Государя врем. управ. Мин. Импер. Двора и Уделов, через год - электрическое освещение всего дворца] "26-го декабря 1885 года Государь Император с Государыней Императрицей и Августейшими Детьми изволил посетить вновь устроенную станцию и подробно осматривать все устройства и приспособления." источник: "Обзор деятельности Министерства Императорского Двора и Уделов за время Царствования в Бозе почившего Государя Императора Александра III. (1881-1894 гг.)" ч.II - СПб., 1901 - с. 80, 82-83, 85-86.
|
|
|
|
Отправлено: 01.12.12 23:26. Заголовок: Интерьеры Гатчинског..
Интерьеры Гатчинского дворца Акварели Эдуарда Гау Ситцевая комната Тронный зал Чесменская галерея Кабинет Александра II
|
|
|
|
Отправлено: 01.12.12 23:34. Заголовок: Арсенальный зал http..
Арсенальный зал Овальный кабинет Павла I Большая приемная Марии Федоровны Ванная комната императрицы Александры Федоровны Будуар Марии Федоровны
|
|
|
Ответов - 22
, стр:
1
2
Все
[Только новые]
|
|