Собственная половина. Эта часть дворца предназначалась для императора и его семьи. Интерьеры Собственной половины отвечают монументальной архитектуре дворца и в то же время интимны и как-то по-домашнему уютны. Собственной половины архитекторы и художники использовали приемы и декоративные элементы стилей барокко, рококо и классицизма. В чередовании стилей интерьеров нет исторической закономерности. Комнаты - Столовая, Гостиная, Кабинет императрицы, Будуар, Спальня, Кабинет императора, Приёмная - выдержаны в своём стиле и при этом представляют художественное целое.
Так, в отделке Столовой заметны черты классицизма:беломраморные статуи мифологических персонажей Леды и Гименея, вазы в стиле "Боргезе".
В Гостиной, Будуаре, Кабинете и Спальне императрицы - мягкая стёганная мебель:диваны, кушетки, кресла.
Все очертания изогнуты. Расстановка мебели продумана согласована с архитектурными особенностями.
Главным украшением Гостиной стали изделия фарфора - вазы, торшеры, люстра, напоминающий пышный букет, увенчанный плодом ананаса.
В Кабинете императрицы всё выдержано в тёмно-малиновом цвете. Огромные зеркала, изготовление которых началось в России именно в это время, и многократно отражённая в них люстра увеличивают ощущение помпезности и сказочной роскоши.
Для каждой комнаты использовались ткани определённого цвета и рисунка. Все ткани для Большого Кремлёвского дворца сотканы в первой половине XIX века.
- Собственная половина. Опочивальня
Сине-перламутровые тона в сочетании с белым и позолотой создают ощущение чистого ночного неба. Камин украшают часы под названием "Ночь". Они представляют собой циферблат в виде темно-синего шара с накладными цифрами, звездами и двумя бронзовыми фигурками амуров по бокам, стоят на золоченой подставке с литыми золочеными женскими фигурами.
- Анфилада Собственной половины
Пространство на Собственной половине разделяется на две части: на своеобразный коридор, создающий анфиладу, и на основную часть комнат с мебелью и другими элементами убранства. Расположение комнат анфиладой создает смену впечатлений, выделяет своеобразие каждого помещения.
Устройству интерьеров Большого Кремлевского дворца уделялось большое внимание, поэтому архитекторы Ф.Ф. Рихтер, Н.И. Чичалов и В.А. Бакарев тщательно разрабатывали рисунки не только архитектурной отделки помещений, лепных деталей, росписи, но и дверей, мебели, канделябров, каминов, лестничных решеток и люстр. Освещение имело важное значение. Оно должно было придать еще большее великолепие интерьерам, поэтому каждая хрустальная люстра во дворце оригинальна, каждая имеет свою конструкцию и форму подвесок.
- Фрейлинский (Белый) коридор
Фрейлинский (Белый) коридор расположен параллельно Теремному дворцу и парадной анфиладе 2-го этажа Большого Кремлевского дворца. По нему можно из Святых сеней или Владимирского зала, минуя остальные помещения, попасть в западный корпус дворца, в Кавалергардский зал.
- Проходная (Камерюнгферская) комната Собственной половины
Кабинет императрицы и следующий за ним ее Будуар соединяет небольшая Камерюнгферская комната, где обычно дежурили фрейлины. Ее стены и своды, обшитые ореховыми панелями, украшены красочной мозаикой из разноцветной фанеры и перламутра. Декоративная роспись выполнена итальянцем Джузеппе Артари на алом фоне.
- Анфилада Собственной половины
Анфилада жилых помещений Собственной половины вытянута вдоль главного фасада дворца и состоит из семи основных жилых и четырех небольших проходных комнат, предназначенных для дежурства и ожидания придворных. Интерьеры Собственной половины вмещают более 400 предметов мебели и декоративно-прикладного искусства, некоторые из них выполнены легендарными мастерскими Генриха Гамбса и Андре-Шарль Буля, инкрустированы ценными материалами: пластинами из панциря черепахи, бирюзой, перламутром и янтарем по авторским технологиям. Значительное место в бывших жилых комнатах дворца занимают предметы из бронзы - часы, канделябры. На каминах из малахита и мрамора стоят часы французской работы; они были заказаны специально для Большого Кремлевского дворца.
- Парадные аппартаменты. Зеленая гостиная
Непосредственно к тронному Екатерининскому залу примыкает Зеленая гостиная. Она предназначена для приема особо почетных гостей. Потолок полукруглой залы расписан цветочным орнаментом, а стены обиты тканью (художник Джузеппе Коломбо Артари).
В Гостиной, Будуаре, Кабинете и Спальне императрицы - мягкая стеганая мебель: диваны, кушетки, кресла. Все они имеют изогнутые очертания. Расстановка мебели здесь была продумана и согласована с архитектурными особенностями жилых комнат. Главным украшением Гостиной являются изделия из фарфора - вазы, торшеры, люстра, напоминающая пышный букет, увенчанный плодом ананаса. Искусством лепки цветов из фарфора славились русские мастера императорского фарфорового завода в Петербурге.